•  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ, ЧАСТНОГО БИЗНЕСА, ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform усилит защиту клиентов МТС SOC от кибератак

Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform усилит защиту клиентов МТС SOC от кибератак

МТС RED предлагает новые сервисы и технологии центра мониторинга и реагирования на кибератаки МТС SOC. 

Так, технологическая основа теперь реализуется на SIEM-системе Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform. Решение от «Лаборатории Касперского» позволяет централизованно собирать, анализировать и проводить корреляцию событий кибербезопасности из различных источников данных для выявления и предотвращения инцидентов и сложных хакерских атак. Также ключевым обновлением МТС SOC стало появление личного кабинета, который делает процессы защиты более прозрачными, а реагирование на инциденты — более оперативным.

Личный кабинет МТС SOC обеспечивает прозрачность сервисов центра мониторинга на всех уровнях — от общего контроля эффективности до подключения источников событий и разбора инцидентов. В личном кабинете заказчикам доступны ситуационные дашборды и ежемесячные аналитические отчёты. Они предоставляются в формате, наглядном как для сотрудников службы информационной безопасности, так и для топ-менеджмента компании. Отчёты содержат ряд аналитических срезов в части событий информационной безопасности: общее количество, динамика, распределение по уровням критичности и статусам, время, затраченное на их отработку, и многое другое. Кроме того, отчёты отражают частоту срабатывания различных правил корреляции и распределение инцидентов по типам, что дает представление о ландшафте киберугроз, релевантном для конкретного заказчика, позволяет выявить слабые места инфраструктуры и оптимизировать настройки систем защиты.

В личном кабинете постоянно отображается уровень соблюдения центром мониторинга SLA (Service License Agreement) и используемый компанией объем показатель EPS (Events Per Second), который непосредственно влияет на стоимость сервисов. Также заказчик может видеть, как сработавшие правила корреляции накладываются на техники и тактики злоумышленников по матрице MITRE ATT&CK и классификации НКЦКИ. За счёт этого заказчик может определить актуальные для его компании векторы атак и при необходимости подключить дополнительные источники событий и правила корреляции.

Интерфейс личного кабинета доступен как пользователю, так и дежурной смене МТС SOC. Благодаря этому сотрудник службы информационной безопасности компании может в режиме реального времени видеть, как аналитики центра мониторинга обрабатывают инцидент, и давать свои комментарии во встроенном чате. Также заказчик может самостоятельно отфильтровать список событий по необходимым параметрам: времени, статусу, типу инцидента и другим.

«Заказчикам важно, чтобы сервисы кибербезопасности не были "черным ящиком". Это и обеспечивает личный кабинет — полную прозрачность работы SOC и возможность оценивать его эффективность на реальных данных. Поскольку мы используем собственные технологий IRP, мы можем быстро откликаться на запросы рынка и гибко управлять планами разработки дальнейших функций личного кабинета», — рассказал руководитель МТС SOC Андрей Дугин.

Интерфейс личного кабинета унифицирован и не зависит от используемой SIEM-системы. Даже при переходе на другую платформу — например, при смене западного решения на отечественное — процесс будет абсолютно «бесшовным» и незаметным для заказчика. В личном кабинете по-прежнему будет доступна вся аналитика по сервисам мониторинга и реагирования на кибератаки, обогащенные контекстом карточки инцидентов и отчеты в едином привычном формате.

МТС RED стремится предоставлять заказчикам максимально эффективный и гибкий сервис, наиболее полно отвечающий их потребностям. Для выполнения этих задач в качестве SIEM-решения было выбрано решение российского разработчика Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform (KUMA).

«Благодаря тесному взаимодействию с заказчиками и партнёрами "Лаборатория Касперского" развивает KUMA с учётом реальных потребностей бизнеса: продукт не просто соответствует требованиям, а помогает решать повседневные задачи специалистов ИБ. Интеграция KUMA SIEM в МТС SOC позволит сохранить высокое качество мониторинга в условиях перехода с западных решений и растущего числа киберугроз, а архитектурные возможности KUMA упростят дальнейшее развитие сервисов компании», — отмечает Илья Маркелов, руководитель направления развития единой корпоративной платформы «Лаборатории Касперского».

KUMA обладает высокой производительностью и легко масштабируется. Решение «из коробки» поддерживает широкий перечень коннекторов к типовым источникам событий. KUMA может быть интегрирована как с продуктами кибербезопасности «Лаборатории Касперского», так и с решениями сторонних поставщиков — за счёт гибкого API.  

Материал подготовлен  АО "Лаборатория Касперского"





Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваши контактные данные не публикуются на сайте.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярное

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.