Kaspersky Who Calls: в 2021 году мошенники в России стали в 35 раз чаще имитировать интерактивное голосовое меню во время звонков
Согласно анонимизированным отзывам пользователей Kaspersky Who Calls*, в России осенью 2021 года по сравнению с январём — февралём в 35 раз выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники применяли роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются финансовые организации
Пик такой активности пришёлся на ноябрь 2021 года.
Зачастую схема такова: человеку поступает звонок, фейковый робот банка сообщает, что от имени владельца счёта было произведено некое действие, например была отправлена заявка на получение кредита или запрошен перевод крупной суммы денег. Далее абонента просят нажать в тональном режиме «1», если он действительно запрашивал ту или иную операцию, и «2», если нет. Во втором случае клиента переводят на специалиста службы безопасности банка, разумеется фальшивого. Цель таких звонков — выманить деньги и платёжные данные абонентов. Использование роботов позволяет злоумышленникам автоматизировать процессы и «охватить» больше потенциальных жертв.
«В 2021 году мошенники стали активно применять новые схемы, в том числе комбинированные. Ещё в начале года мы фиксировали единичные жалобы (отзывы) от пользователей на звонки с использованием роботов. Людям, представляющимся сотрудниками банков, большинство абонентов уже не верит, поскольку многие знают, что это, скорее всего, обман. Голосовые же помощники пока массово не ассоциируются с фродом, и злоумышленники делают ставку на это», — поясняет Виталий Воробьёв, аналитик Kaspersky Who Calls.
«Злоумышленники всегда стремятся увеличить свою выгоду, поэтому пытаются максимально оптимизировать расходы. Роботизированные обзвоны позволяют сократить затраты на персонал, а также сразу отсеять людей, которые не поверят в легенду мошенников. Если человек нажал на клавишу — это явный показатель, что он готов общаться. Дальше жертву переводят на оператора, а иногда переключают между несколькими отделами, чтобы создать видимость крупной организации. Также могут попросить ввести код из СМС в тоновом режиме, — комментирует Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского». — Мы, как всегда, рекомендуем оставаться бдительными и не разглашать свою личную и финансовую информацию. В случае сомнений кладите трубку и перезванивайте в банк по официальному номеру самостоятельно».
Для защиты от телефонного спама и мошенничества «Лаборатория Касперского» предлагает решение Kaspersky Who Calls. Когда поступает входящий вызов, оно подсказывает, кто звонит: банк, магазин, доставка или кто-то другой. Алгоритмы машинного обучения, которые используются в решении, также выявляют спамеров и вероятных мошенников. К тому же пользователи могут самостоятельно добавлять подозрительные номера в базу данных спамеров. Для определения неизвестных вызовов в Kaspersky Who Calls не нужен номер телефона пользователя и список контактов: приложение не скачивает данные пользователей и не публикует их.
* Данные получены с помощью анонимизированных отзывов (жалоб) от пользователей, которые самостоятельно добавляли подозрительные номера в базу данных приложения Kaspersky Who Calls в январе — ноябре 2021 года.
МойОфис представил масштабное обновление версии 3.3 для настольных, мобильных и веб-редакторов документов. В новом релизе значительно расширены возможности анализа данных: улучшена работа со сводными таблицами, внедрены функции фильтрации и сортировки, а также создания и настройки диаграмм. Эти обновления повышают эффективность работы с данными в продуктах МойОфис и помогают пользователям принимать обоснованные решения
Компания «Увеон – облачные технологии» (входит в «Группу Астра») представила контроллер доставки приложений Termidesk Connect — решение для балансировки нагрузки, повышения отказоустойчивости и масштабирования ИТ-сервисов. Продукт полностью заменяет зарубежные аналоги, такие как Citrix и F5 и располагает современными инструментами для управления высоконагруженными инфраструктурами даже при стремительном росте числа пользователей.
Эксперты компании «Киберпротект» и деловой социальной сети TenChat провели исследование среди пользователей, посвящённое безопасности пожилых людей в интернете. Аналитики выяснили, как часто люди в возрасте 60+ лет сталкиваются с онлайн- угрозами, как они и их родственники противодействуют им, а также, какие риски наиболее актуальны для них
Итоги работы Content AI в 2024 году: финансовый рост, важные проекты, интенсивная разработка продуктов, плодотворная работа с партнерами и изменения в структуре собственности компании.Генеральный директор Content AI Светлана Дергачева поделилась наиболее значимыми событиями прошедшего года и планами на 2025 год, рассказала о трендах, влиянии ИИ на отрасль и о дальнейшем его применении во флагманских продуктах компании
Вирусные аналитики «Доктор Веб» предупреждают о появлении новых версий банковского трояна NGate, нацеленных на российских пользователей. Этот троян передает данные с NFC-чипа скомпрометированного устройства, позволяя злоумышленнику снимать деньги со счетов жертвы в банкоматах без какого-либо участия с её стороны
Цель злоумышленников — кибершпионаж. С 2024 года группа SideWinder стала совершать сложные целевые кибератаки (APT) на объекты атомной отрасли в Южной Азии, включая АЭС и агентства по атомной энергии. Это обнаружили эксперты Kaspersky GReAT (Глобального центра исследований и анализа угроз «Лаборатории Касперского»). Цель злоумышленников — кибершпионаж. При этом группа существенно расширила географию своей деятельности: атаки были зафиксированы в странах Африки, Юго-Восточной Азии, а также в некоторых частях Европы.
К настоящему моменту для них выпущены обновления. Уязвимости, которым присвоены идентификаторы CVE-2024-39432 и CVE-2024-39431, найдены в чипах Unisoc, широко используемых в устройствах в России, Азии, Африке и Латинской Америке ― смартфонах, планшетах, автомобилях и телекоммуникационном оборудовании. Обнаруженные бреши позволяют обходить меры безопасности и получать неавторизованный удалённый доступ к процессору приложений (Application Processor) через модем, встроенный в SoC (System on Chip). Подробности были представлены на международной конференции Security Analyst Summit на Бали.
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.