•  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ, ЧАСТНОГО БИЗНЕСА, ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
«Стахановец». Почему все больше компаний переводят сотрудников на гибридный график?

«Стахановец». Почему все больше компаний переводят сотрудников на гибридный график?

В России сокращается количество компаний, которые практикуют удаленку. Разочаровавшись в дистанционной работе, руководители переводят сотрудников на гибридный график.

Число вакансий с комбинированным графиком работы, который предусматривает совмещение офисной и удаленной работы, за год выросло в 2,4 раза, говорится в исследовании Авито Работы. Основная причина в том, что после вынужденного перехода на удаленку во время пандемии COVID-19, сотрудники отказались возвращаться в офис. При этом, руководители хотели видеть подчиненных «вживую».

Компромиссом стал смешанный график работы. С одной стороны он позволяет общаться с командой и решать вопросы при личном контакте, с другой — экономить время на дороге и давать большую свободу.

Что значит гибридный формат работы?

Гибридный график работы — это когда специалисты чередуют офис и удаленку. Наиболее распространенная комбинация: три дня в неделю сотрудники посещают офис, а остальное время организуют по своему желанию. Детали зависят от фирмы и должности.

-В некоторых организациях принято приходить в компанию в определенные дни, например, в понедельник, вторник и четверг.

-Другой вариант, когда график присутствия составляется под каждого сотрудника, в зависимости от задач и нагрузки.

-Еще один способ, когда руководство компании устанавливает минимальное количество дней в неделю или месяц, которые необходимо отработать из офиса. В этом случае специалисты сами выбирают где и когда им работать.

Преимущества смешанного графика работы

Основное преимущество для работодателя — повышение лояльности персонала. Такой формат предоставляет специалистам большую свободу и возможность распределять время. Это помогает компаниям с гибридным графиком не только снизить текучесть кадров, но и облегчает поиск и привлечение соискателей.

Кроме этого, по сравнению с офисными работниками, у «гибридных» сотрудников более высокая производительность труда и вовлеченность. Это подтверждает исследование института Gallup. Еще один плюс в том, что такие специалисты меньше выгорают.

Что интересно — по данным исследования института Gallup, работники на комбинированном графике работы чувствуют большую связь с культурой компании, чем те, кто каждый день находится в офисе.

Минусы гибридного графика

Многим работодателям не нравится смешанный график работы и они хотят видеть подчиненных воочию ежедневно. Так как уверены, что офлайн работа эффективнее. Один из аргументов в том, что сотрудников «на виду» проще контролировать, благодаря чему они более дисциплинированы и производительность труда выше.

Еще одна проблема — как контролировать регулярность присутствия подчиненных в офисе? Если специалисты приходят на работу в разные дни, создается хаотичность и руководителям больших команд довольно сложно следить за тем, кто и когда должен быть офлайн.

При переходе на смешанный график работы дистанционно и в офисе ложится и дополнительная нагрузка на кадровый отдел, так как нужно перестраивать внутренние процессы и подходы к оценке эффективности персонала.

Еще один минус — безопасность данных. Работа удаленно кратно повышает риск утечки конфиденциальной информации: домашние и публичные Wi-Fi сети не защищены, поэтому высок риск модификации трафика, перехвата паролей и конфиденциальных данных. Кроме этого, специалисты могут пересылать корпоративную информацию через неконтролируемых почтовых клиентов и обмениваться документами на общем облаке, где они могут быть индексированы и попасть в общий доступ.

Более того — при гибком гибридном графике сотрудники нередко используют личное оборудование, которое с точки зрения защищенности уступает корпоративным ПК в офисах.

Как грамотно выстроить работу при гибридном рабочем графике?

Рассмотрим, как работодателям планомерно перейти на такой формат и нивелировать все его минусы.

Составить график присутствия

Лучше если в каждом отделе будет собственный график присутствия сотрудников. Он может быть одинаковым — когда все специалисты приходят в конкретные дни, например, когда проходят командные встречи. А может быть индивидуальным, учитывая характер работы и пожелания каждого.

Обеспечить софтом и организовать рабочие места

При комбинированном графике работы необходимо обеспечить команду корпоративным оборудованием, а также решить — можно ли на удаленке пользоваться личной техникой?

Также важно решить вопрос с организацией рабочих мест. Они могут быть закреплены под каждого сотрудника, или быть общими, когда специалисты бронируют свободный стол перед визитом в офис. Это зависит как от графика посещения, так и от возможностей компании.

Продумать инструменты для работы

Вне зависимости от местонахождения, у сотрудников всегда должен быть доступ к необходимым материалам. Для этого подойдут как сетевые папки, так и облачные хранилища. Также важно продумать коммуникацию: выбрать корпоративный мессенджер и место для проведения видеовстреч.

Мотивировать команду

Смена формата может отразиться на мотивации. Если при переходе с офисного на смешанный график работы вовлечение может вырасти, то при переходе с удаленной работы на гибридную, наоборот, упасть. Поддержать мотивацию специалистов помогают спринты, а также личный план работы и грамотно составленный KPI.

Обезопасить данные от утечки

Чтобы снизить риск утечек данных — в идеале обеспечить всех сотрудников служебными ноутбуками с установленной системой защиты. Если такой возможности нет, можно разграничить доступ к конфиденциальным данным. Как правило, чувствительная информация необходима небольшому количеству специалистов, поэтому им можно закупить корпоративную технику, а остальным разрешить пользоваться личной.

Внедрить систему мониторинга персонала

Перейти на комбинированный график работы, при этом сохранить контроль за активностью и вовлечением сотрудников помогает «Стахановец». Это система мониторинга и защиты данных, которая используется как для офисных команд, так и для распределенных. Что важно — комплекс можно использовать и при работе на личном компьютере, не нарушая неприкосновенность частной жизни.



Отчет «‎Лента активности» детально показывает, чем занимается каждый специалист в течение дня.

«Стахановец» помогает:

Вести учет рабочего времени. Комплекс фиксирует во сколько каждый приступает к задачам и уходит домой, что помогает руководителям контролировать присутствие подчиненных на рабочем месте даже дистанционно. Что удобно — можно настроить индивидуальные графики, а также интегрировать комплекс со СКУД-системой, что позволит в автоматическом режиме мониторить присутствие в офисе и прогулы.

Контролировать мотивацию персонала. Система учитывает недоработки и переработки, что помогает не только следить за нагрузкой в команде, но и уровнем вовлечения. Также комплекс анализирует активность персонала и показывает кто и сколько времени уделяет задачам, а кто тратит часы на развлекательные ресурсы и личные дела.



«Стахановец‎» формирует топ-20 самых продуктивных и непродуктивных сотрудников.

Обезопасить данные от утечки. ПО анализирует активность персонала и блокирует действия, которые могут нести риски для компании. Для этого система:

-мониторит текстовые и голосовые сообщения, а также — пересылку файлов в мессенджерах и почте

-позволяет маркировать конфиденциальные документы, чтобы предотвратить вывод файлов за контур компании и копирование чувствительной информации

-устанавливает запрет на использование любых флэш-накопителей, при этом позволяя настроить список разрешенных к использованию USB-устройств

-контролирует действия сотрудников перед монитором и предотвращает попытки сфотографировать экран с ценной информацией

-распознает специалистов перед монитором, благодаря чему можно выявить факт замещения работника, а также установить, кто работал за ПК в конкретное время и какие операции совершал

-уведомляет Службу безопасности или руководителя об инцидентах когда распознает действия, которые могут нести риск для компании.



-Система мониторит текстовые и голосовые сообщения в популярных мессенджерах. Кроме этого, перехватывает файлы.

Выявить сотрудников с небезопасным поведением. ПО анализирует активность персонала и рассчитывает какую потенциальную опасность для работодателя представляют действия каждого специалиста. Уровень риска каждого система рассчитывает по десятибалльной шкале, опираясь на два критерия: сколько времени работник проводит на потенциально вредных сайтах и приложениях, а также — как часто использует подозрительные слова. Благодаря этому в компаниях могут заблаговременно выявить тех, кто может нанести урон.

«Стахановец» подходит и для офисных, и для команд на гибридном графике, так как комплекс можно использовать на личной технике. Для этого достаточно установить клиентскую часть системы на терминальный сервер, к которому сотрудники будут подключаться для выполнения рабочих задач.

Материал подготовлен -  Стахановец




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваши контактные данные не публикуются на сайте.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярное

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.