•  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ, ЧАСТНОГО БИЗНЕСА, ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
Творческий подход Adobe. Разрабатывайте более продуманные продукты, способствующие цифровому благополучию.

Творческий подход Adobe. Разрабатывайте более продуманные продукты, способствующие цифровому благополучию.

За последние несколько лет мы наблюдаем огромное внимание к «экономике внимания», подпитываемой искусственным интеллектом и другими новыми технологиями. Были достигнуты невероятные технологические достижения, которые могли бы быть использованы во благо, но часто используются для использования моделей поведения в коммерческих целях. С другой стороны, мы также наблюдаем растущее внимание к устойчивости, доступности и этике одновременно. Но до сих пор мы не видели большого сотрудничества между этими двумя мощными движениями на благо общества и отдельных людей. Это начинает меняться.

Еще до появления таких документальных фильмов, как «Социальная дилемма», люди осознавали негативные последствия экономики внимания. По мере того, как все больше продуктов и платформ начинают отказываться от использования психологической тактики для манипулирования пользователями, вместо этого сосредотачиваясь на их потребностях и интересах , мы увидим, что все больше и больше людей прощаются с продуктами, которые вредны для нашего психического здоровья.

Компании, которые действительно ценят благополучие своих клиентов и разрабатывают свои продукты и услуги с учетом этого, будут теми, кто сможет привлечь и удержать их внимание — и долю рынка в процессе.
Пришло время поощрять цифровое благополучие с помощью дизайна.

«Цифровое благополучие» описывает влияние, которое технологии и цифровой опыт оказывают на психическое, эмоциональное и физическое здоровье пользователей, в то время как цифровое благополучие представляет собой согласованные усилия, направленные на то, чтобы удержать эти последствия для здоровья на том же уровне важности, что и другие. деловые и технические меры. В более широком смысле это убеждение, что технологии должны быть инструментом, который мы используем для улучшения нашей жизни, а не отвлечением от самой жизни.

Что такое дизайн для цифрового благополучия?
«Цифровое благополучие» описывает влияние, которое технологии и цифровой опыт оказывают на психическое, эмоциональное и физическое здоровье пользователей, в то время как цифровое благополучие представляет собой согласованные усилия, направленные на то, чтобы удержать эти последствия для здоровья на том же уровне важности, что и другие. деловые и технические меры. В более широком смысле это убеждение, что технологии должны быть инструментом, который мы используем для улучшения нашей жизни, а не отвлечением от самой жизни.
Неучет цифрового благополучия пользователей с самого начала чреват социальными последствиями и последствиями для бизнеса. С социальной точки зрения, чем дольше мы будем жить без законов, регулирующих цифровое благополучие, особенно в социальных сетях, тем больше наше молодое поколение будет страдать от проблем с психическим здоровьем . С точки зрения бизнеса риск заключается в том, что вы потеряете доверие пользователей. Люди хотят поддерживать этичные компании — будь то в сфере продуктов питания, одежды или технологий. Поскольку технологии значительно упростили обеспечение прозрачности между бизнесом и клиентами, компании, которые придерживаются осознанного и этичного подхода, наряду с прочными отношениями со своими пользователями, собираются раздавить тех, кто этого не делает.

Проведите эмпатическое исследование с реальными пользователями
Чуткие исследования являются ключом к цифровому благополучию: общение с пользователями «человек с человеком» и больше опора на эти качественные (хотя и беспорядочные) данные, а не на кажущиеся простыми, но разрозненными количественные данные, которые управляют экономикой внимания.
Внимательное фундаментальное исследование начинается с определения потребности. Это звучит очевидно, но чем больше вы сосредоточены на поиске проблемы и поиске решения для людей, столкнувшихся с этой проблемой, тем более осознанным будет ваше решение. Но реальные человеческие проблемы имеют нюансы и не могут быть полностью поняты только с помощью количественных данных, поэтому общение с реальными людьми и наблюдение за ними всегда имеет решающее значение. В продуктовом дизайне этот тип исследования никогда не заканчивается, но его не обязательно проводить в больших масштабах. Это должно представлять большую ценность для компании, чем процесс «вырезать и высушить, промыть и повторить».
Мои тематические исследования научили меня важности общения с людьми. Хотя верно то, что вы не можете основывать решения о продукте на одном человеке, у вас могут быть ценные беседы один на один, которые выявляют шаблоны и могут и должны формировать ваш продукт. По каждому из моих кейсов я говорил с 12-15 людьми, которые соответствовали определенным требованиям, основанным на проекте. Я хотел убедиться, что выбираю людей, которые действительно будут использовать продукт и имеют опыт, о котором мне было бы полезно услышать. Я не только находил шаблоны, которые помогали мне принимать решения, но также мог помнить об этих реальных людях во время проектирования. Это помогло мне сосредоточиться на решении их реальных проблем и придало работе смысл.

Использование поведенческой психологии на благо общества
Дизайнеры добьются успеха благодаря изучению когнитивной психологии. Слишком долго многие использовали то, что мы знаем об уязвимостях человеческого мозга, чтобы обмануть пользователей. Настало время перевернуть это с ног на голову и завоевать доверие наших пользователей, поддерживая когнитивную чувствительность.
Когда вы понимаете врожденные склонности мозга, у вас есть возможность либо работать с ними, либо использовать их. Возьмем, к примеру, «социальную валидацию». Мы знаем, что привлечение внимания к приложениям для социальных сетей буквально дает человеческому мозгу небольшое количество дофамина — химического вещества, вызывающего удовольствие, которое побуждает нас искать больше того, что дает нам эту награду. Почти все приложения для социальных сетей используют это, чтобы как можно чаще возвращать людей в приложения. Но если мы ставим во главу угла цифровое благополучие, мы можем разработать систему уведомлений, которая собирает и упорядочивает ваши оповещения в течение дня и доставляет их вам во время обеда или в другое время, специально выбранное пользователем.
Если ваш продукт решает реальную проблему с помощью простого и приятного в использовании опыта, вам не нужно использовать психологические приемы для достижения бизнес-целей. Существует приложение для списка дел под названием TeuxDeux.которым я восхищался в течение многих лет из-за его осознанного подхода. Это почти так же просто, как цифровая ручка и бумага, но есть преднамеренные функции, которые делают его столь же гибким, как и полезным. Мне это кажется очень человечным, как будто я чувствую, как создатели улыбаются из-за инструмента, когда летающий кот празднует на моем экране, когда я отмечаю последнее задание дня. У TeuxDeux даже нет уведомлений, но я открываю его и использую каждый божий день, по нескольку раз в день. Это вписывается в мою жизнь так, как я этого хочу, и я контролирую это. На самом деле я плачу за его использование из-за того, насколько это здорово, и насколько я доверяю и уважаю бренд.

Станьте более внимательным дизайнером UX
Чтобы начать проектирование более осознанно, а также привлечь других членов команды, стейкхолдеров и клиентов, я предлагаю следующий совет: подвергайте сомнению все. Если что-то кажется манипулятивным, остановитесь и спросите об этом. Возьмите за привычку придумывать альтернативные проекты и идеи, которые бросают вызов статусу-кво. То, что вы видите, что другие приложения делают это, не означает, что это самое разумное решение. Если ваша команда настроена скептически, спросите, можете ли вы это проверить! И если вы работаете с командами или клиентами, которые вообще не думают о цифровом благополучии, сделайте все возможное, чтобы просветить их, не обвиняя. Можете сказать что-то вроде: «Я нашел эту статью, которая может вас заинтересовать. Я особенно подумал, что часть о ххх может быть действительно полезной для нашей команды».
Трудно игнорировать пагубные недостатки того, что люди все больше и больше времени погружаются в технологии. Но вместо того, чтобы расстраиваться, я стараюсь рассматривать это как возможность сделать нашу работу еще более эффективной. Быть внимательным дизайнером не означает создавать экраны, а затем просто передавать их на следующий шаг. Внимательный дизайнер остается вовлеченным, принимая во внимание противоположные точки зрения, отстаивая интересы пользователя на протяжении всего процесса, даже после выпуска сборки. Роль дизайнера настолько сильна, потому что он действительно является отправной точкой для направления продукта или пути пользователя. Это означает, что мы, как дизайнеры, можем создать волновой эффект для всей нашей команды, продукта и даже отрасли, задавая более осознанный тон и оставаясь верными нашему видению на каждом этапе пути.
Автор материала: Мэдди Бирд



Материал подготовлен   Adobe





Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваши контактные данные не публикуются на сайте.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярное

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.