•  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ, ЧАСТНОГО БИЗНЕСА, ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
Лаборатории Касперского. Большинству россиян важно, чтобы работодатель вводил практики по повышению социальной ответственности

Лаборатории Касперского. Большинству россиян важно, чтобы работодатель вводил практики по повышению социальной ответственности

Для многих людей важно, чтобы компания не просто предоставляла рабочие места, но и несла определённую социальную миссию — поддерживала своих сотрудников и предоставляла им возможности для системной помощи обществу

Так, опрос* «Лаборатории Касперского» показал, что большинству россиян (59%) важно, чтобы работодатель — существующий или потенциальный — вводил практики, направленные на повышение социальной ответственности. А около четверти респондентов (26%) сообщили, что в их организациях уже реализуются подобные инициативы.

Круг благотворительных и безвозмездных активностей довольно широк. По словам респондентов, среди уже принятых практик в компаниях — сдача крови (41%), поддержка и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья (40%), образовательные инициативы (35%), помощь пенсионерам (34%), финансовая поддержка фондов и благотворительных организаций для людей и животных (32%), волонтёрство (28%). В числе менее популярных практик, но также набравших значимое количество голосов, — наставничество и борьба с возрастной дискриминацией (по 24%), а также инициативы, направленные на устранение неравенства между мужчинами и женщинами на работе (20%).

Какие социальные активности уже ввели российские работодатели

Россияне, у которых в компаниях пока не введены социальные инициативы, больше всего хотели бы видеть со стороны работодателя заботу о возрастных сотрудниках (40%) и борьбу с дискриминацией по возрасту (33%). В пятёрку желаемых нововведений также вошли поддержка и трудоустройство людей с ограниченными возможностями здоровья (31%), образовательные инициативы (31%) и социальные акции, такие как сдача крови (27%).

Однако несмотря на то, что работодатели предлагают сотрудникам присоединиться к благотворительным активностям, участие в подобных акциях пока принимают только 7% опрошенных. Кроме того, не во всех компаниях хорошо налажена система оповещений о таких инициативах. Почти каждый второй (44%) не участвует в них просто потому, что не знает об этой стороне деятельности компании.

1

«Сегодня работодатели стремятся внедрять больше полезных инициатив — ведь от этого в том числе зависит привлекательность бренда. „Лаборатория Касперского” также уделяет много внимания социальным практикам. Наши коллеги из московского офиса активно принимают участие в спортивных мероприятиях фондов-партнёров, проводят субботники в московских хосписах совместно с фондом помощи хосписам „Вера”, дважды в год сдают кровь в пользу фонда „Подари жизнь”, более 10 лет патронируют Удомельский детский дом и регулярно участвуют в корпоративном фандрайзинге», — комментирует Мария Лосюкова, руководитель проектов устойчивого развития «Лаборатории Касперского».

В последнее время cтановится более популярным и интеллектуальное волонтёрство — вид благотворительной помощи, когда специалисты в разных областях применяют свои знания и умения для помощи НКО.

«Наш фонд занимается развитием системной благотворительности в России. В частности, мы активно продвигаем направление корпоративного интеллектуального волонтёрства с помощью нашей платформы ProCharity. Крупнейшие представители бизнеса регистрируют на ней своих сотрудников, чтобы те могли выполнять на добровольных началах интересные профессиональные задачи для разных фондов — в IT, юриспруденции, дизайне, маркетинге, финансах и других сферах, где фондам не хватает компетенций. Это сотрудничество win-win — фонд получает возможность поработать со специалистом, которого не смог бы нанять самостоятельно, а компания развивает свой hr-бренд и делает социальную ответственность частью своей корпоративной культуры», — комментирует Мария Баландина, директор фонда «Друзья».

* Опрос «Работа в России: сейчас и в будущем» был проведён компанией OnlineMarketIntelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в апреле 2023 года среди 1234 человек в крупных городах России.

Материал подготовлен  АО "Лаборатория Касперского"





Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваши контактные данные не публикуются на сайте.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярное

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.