Более трети опрошенных россиян готовы отказаться от традиционных паролей
«Лаборатория Касперского» совместно с Почта Mail и Hi-Tech Mail выяснили, как люди относятся к беспарольным способам авторизации — одноразовым и QR-кодам, использованию отпечатков пальца или скана лица и другим способам для входа в аккаунты
Более трети российских респондентов готовы отказаться от традиционных паролей и использовать беспарольные методы аутентификации: 12% — для важных аккаунтов, 9% — для неважных, а 16% — для всех учётных записей. Такие данные следуют из совместного опроса* «Лаборатории Касперского» и Почты Mail среди читателей Hi-Tech Mail.
На сегодняшний день беспарольный метод аутентификации для всех аккаунтов, где это возможно, используют 31% респондентов. Больше четверти (27%) отметили, что применяют его только для важных сервисов, например в мессенджерах, почте, банковских приложениях.
По мнению 28% опрошенных, и пароль, и беспарольные методы аутентификации удобные и безопасные. Однако часть респондентов по-прежнему отдаёт предпочтение традиционным комбинациям из букв, цифр и специальных символов. В частности, 19% придерживаются мнения, что использовать пароли хотя и не удобнее, но безопаснее.
«Отказ от традиционных методов аутентификации в пользу альтернативных отчасти может помочь людям минимизировать риски с точки зрения кибербезопасности, которые возникают при использовании ненадёжных паролей или их утечек, — объясняет Дмитрий Галов, руководитель Kaspersky GReAT в России. — При этом нельзя сказать, что классические пароли неэффективны. Важно только использовать разные и сложные комбинации, регулярно их менять и безопасно хранить. Однако самым оптимальным способом защиты аккаунтов остаётся многофакторная аутентификация, даже если одним её элементов является пароль». «Кроме повышения уровня безопасности аккаунтов, беспарольный метод авторизации способен значительно улучшить пользовательский опыт, ведь благодаря ему процесс входа в сервисы и приложения становится гораздо удобнее. От людей больше не требуется запоминать сложные пароли, а риски их компрометации из-за использования на нескольких платформах одновременно нивелируются. Этот позитивный тренд мы видим также и в наших сервисах», — пояснил Дмитрий Водяной, руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail.
* Опрос проводился в феврале-марте 2025 года среди читателей Hi-Tech Mail. В нём приняли участие 1950 человек из разных регионов России.
Материал подготовлен
АО "Лаборатория Касперского"
МойОфис объявляет о релизе Mailion 2.2. Одна из главных его особенностей — обновленный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, помогающий ускорить выполнение основных задач. Обновление содержит улучшения в работе с цепочками писем, календарем, планированием встреч в мобильном приложении и миграцией почтовых ящиков
Группа компаний «Солар» и «Группа Астра» подтвердили совместимость комплексного решения для безопасной разработки приложений Solar appScreener и платформы для разработки GitFlic (компания «РеСолют»). Интеграция двух решений позволяет выстроить цикл DevSecOps с соблюдением требований ФСТЭК России, Банка России и других регуляторов рынка к программным продуктам
«Киберпротект» сообщает об обновлении продукта Кибер Бэкап Облачный. Востребованный на рынке облачный сервис резервного копирования, доступный пользователям многих российских провайдеров, получил новые возможности по направлениям кроссплатформенности, информирования и безопасности. Расширена поддержка российских и свободно распространяемых ОС, спектра СУБД на основе PostgreSQL, представлена поддержка сервисов Почта и Диск платформы VK WorkSpace, реализована интеграция с системами SIEM. Кибер Бэкап Облачный теперь способен с большей эффективностью защищать ИТ-инфраструктуру пользователей из самых разных отраслей с минимальными затратами на внедрение и поддержку
Системный интегратор и вендор «Айди-Технологии управления» и разработчик ИИ-решений для интеллектуальной обработки информации Content AI подтвердили совместимость работы ECM-платформы Documino c IDP-платформой ContentCapture®
Мошенники могут использовать эти данные для создания более убедительных схем обмана. Большинство детей (76%) указывают возраст в своих профилях в социальных сетях. Такие данные получила «Лаборатория Касперского» в ходе ежегодного опроса семей по всей стране.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.