«Лаборатория Касперского» опубликовала свой первый отчёт о прозрачности
В рамках своей Глобальной инициативы по информационной открытости «Лаборатория Касперского» собрала данные о запросах от правоохранительных органов и государственных структур по всему миру за 2020 год и первую половину 2021 года.
За 2020 год компания получила 160 запросов от органов власти из 15 стран, а за первую половину 2021 года — 105 из 17 стран. Все запросы с самого начала проходят через обязательную процедуру внутренней проверки, цель которой — убедиться, что они не создают рисков для безопасности и конфиденциальности пользователей, а также соответствуют местному или международному законодательству.
Доля запросов, нацеленных на получение данных пользователей, составила 17,5% в 2020 году и 15% в первой половине 2021 года. Все такие запросы были отклонены, поскольку не соответствовали требованиям внутренней проверки либо запрашиваемые данные не были обнаружены.
Под данными пользователей подразумевается информация, которую пользователи продуктов и сервисов «Лаборатории Касперского» добровольно предоставляют компании, чтобы её решения могли полноценно работать на устройствах. Это, например, информация о лицензии или версии операционной системы. При этом компания не обрабатывает и не хранит данные, которые создают и передают пользователи (в английском языке их называют “content data”). Кроме того, «Лаборатория Касперского» не предоставляет государственным и правоохранительным органам ни прямой, ни опосредованный доступ к инфраструктуре, где находятся данные пользователей.
«Лаборатория Касперского» также получила запросы на получение технической экспертизы: MD5-хэшей, индикаторов компрометации, данных об особенностях кибератак и средствах, используемых для их проведения, результатов реверс-инжиниринга вредоносного ПО, статистики, полученной в ходе разных исследований. Такая информация запрашивается для расследования киберинцидентов.
«Мы в “Лаборатории Касперского” стремимся публично освещать, что и как мы делаем для борьбы с международной киберпреступностью, и верим, что это поможет укрепить доверие к нашим продуктам, в первую очередь со стороны тех, кто ими пользуется. Мы уверены, что публикация данных о запросах и наших принципах работы с ними — это важный шаг в отношениях с клиентами и партнёрами»,— комментирует Олег Абдурашитов, руководитель направления по связям с государственными органами «Лаборатории Касперского».
МойОфис объявляет о релизе Mailion 2.2. Одна из главных его особенностей — обновленный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, помогающий ускорить выполнение основных задач. Обновление содержит улучшения в работе с цепочками писем, календарем, планированием встреч в мобильном приложении и миграцией почтовых ящиков
Группа компаний «Солар» и «Группа Астра» подтвердили совместимость комплексного решения для безопасной разработки приложений Solar appScreener и платформы для разработки GitFlic (компания «РеСолют»). Интеграция двух решений позволяет выстроить цикл DevSecOps с соблюдением требований ФСТЭК России, Банка России и других регуляторов рынка к программным продуктам
«Киберпротект» сообщает об обновлении продукта Кибер Бэкап Облачный. Востребованный на рынке облачный сервис резервного копирования, доступный пользователям многих российских провайдеров, получил новые возможности по направлениям кроссплатформенности, информирования и безопасности. Расширена поддержка российских и свободно распространяемых ОС, спектра СУБД на основе PostgreSQL, представлена поддержка сервисов Почта и Диск платформы VK WorkSpace, реализована интеграция с системами SIEM. Кибер Бэкап Облачный теперь способен с большей эффективностью защищать ИТ-инфраструктуру пользователей из самых разных отраслей с минимальными затратами на внедрение и поддержку
Системный интегратор и вендор «Айди-Технологии управления» и разработчик ИИ-решений для интеллектуальной обработки информации Content AI подтвердили совместимость работы ECM-платформы Documino c IDP-платформой ContentCapture®
Мошенники могут использовать эти данные для создания более убедительных схем обмана. Большинство детей (76%) указывают возраст в своих профилях в социальных сетях. Такие данные получила «Лаборатория Касперского» в ходе ежегодного опроса семей по всей стране.
«Лаборатория Касперского» совместно с Почта Mail и Hi-Tech Mail выяснили, как люди относятся к беспарольным способам авторизации — одноразовым и QR-кодам, использованию отпечатков пальца или скана лица и другим способам для входа в аккаунты
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.